Что делать если у ребенка пропал интерес к учебе

Что же такое умение учиться? Способность к обучению составляет любознательность, пытливость ума, способность критически воспринимать информацию. То есть: сомневаться, анализировать, умение брать во внимание и сравнивать различные точки зрения и делать из них выводы, глубоко вникать в проблему, искать оптимальный путь ее разрешения.

Критическое мышление.

Чтобы развить в ребенке критическое мышление, необходимо поощрять смелость выдвигать предположения и доказывать свою точку зрения. Способность правильно аргументировать собственную позицию и конструктивно критиковать чужую – безусловно, ценный навык. Важно аналитически подходить к прочтению литературных произведений: ребенок должен высказывать мнения о героях и мотивах их поступках, понимать точку зрения автора, размышлять на тему морального выбора, который выпал на долю главного героя книги.

Пропадает интерес к учебе.

Чаще всего это связано с тем, что ребенок не заинтересован в результатах собственного труда. Необходимо создать атмосферу, которая будет способствовать созидательной деятельности.

Хорошим решением будет огородить ребенка от рутины, составить интерактивный план, поощряя в нем инициативу и творческий подход.

Главной причиной возникновения лени – отсутствие интереса, что может произойти из-за частых неудач и давления со стороны, страха перед трудностями. В таком случае мотивом его поведения может стать желание вовсе ничего не делать, чем провалиться.

Как привить любовь к познанию.

Самый лучший способ – в первую очередь пробудить его заинтересованность в процессе обучения. Например, изучая заданный на домашнее прочтение параграф по истории, можно спросить, правильно ли поступил тот или иной исторический персонаж. Важно стимулировать возникновение вопросов, которые бы расширяли данный в учебнике материал, и предложить ребенку самому, с помощью дополнительной литературы, найти ответ на возникшие вопросы. Важно вызвать ощущение что информация – своеобразная ценность.

Необходимо преодолеть страх задавать вопросы, разъяснить, что глупых вопросов не бывает. Пускай поначалу он будет задавать множество всевозможных, хоть и не всегда уместных, вопросов, со временем он научится задавать правильные и метки вопросы, которые будут вызывать восхищение у учителей.

Преодолеть трудные задачи поможет способность разделять тяжелые задачи на несколько легких. Важно рационально использовать свои силы и время.

Надлежит выработать правильное отношение к неудачам, возникающим на его пути, убедить ребенка в том, что отрицательны результат – тоже результат. Задачей родителей в этом случае будет научить его делать правильные выводы из собственных ошибок.

Следует обратить внимание ребенка на моменты, с которыми у него возникают трудности. Предметы, по которым он не успевает по тем или иным причинам, можно раскрыть с новой стороны, развивать широту кругозора и всестороннюю заинтересованность.

Важно воздержаться от пустых похвал, а честно и справедливо оценивать труд. Со стороны родителя будет правильным помочь ребенку проанализировать свою работу, найти пути ее улучшения и достичь лучшего результата, при этом дать ему свободу выбора в подходе к саморазвитию и поощрять его индивидуальные интересы и не противопоставлять учебу и увлечения ребенка. Стоит не забывать что без заинтересованности в процессе обучения достичь каких либо успехов, при этом не навредив ребенку, попросту невозможно. И самое главное – родитель сам должен постоянно учиться, ведь только он может дать наиболее важные для ребенка уроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика