В современном мире существует огромное количество вопросов, которые волнуют человечество. И вопрос о счастье, о духовной гармонии остается важнейшим для современного человека. Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что такое счастье, как его найти, и как, в конце концов, стать счастливым. Нас не учат этому в школе, наши родители не могут обучить нас счастью, как они обучают нас ходить, разговаривать и т.д.
Однако, в некоторых странах, таких, как Бутан, Германия и Австралия, разработали специальные программы для подростков, направленные на формирование позитивного отношения к жизни, сверстникам, учебе.
Целью занятий является прививание здорового образа жизни, позитивного мироощущения. Я считаю, что это потрясающая идея обучать детей и подростков таким важным вещам. Не секрет, что зачастую процесс обучения у подростков ассоциируется с чем-то стрессовым, неприятным, иногда даже негативным. Как часто я слышала от своих сверстников следующие фразы: «Когда уже закончится эта учеба», «Хочу на каникулы», «Надоела школа».
Все это говорит о том, что у детей рано или поздно школа становится местом, которое их обременяет, и это может быть обусловлено многими факторами. Например, учебной программой, отношением учителей к ученикам, отношением сверстников друг другу. Дети не испытывают позитивных эмоций, находясь в школе. Они переживают, иногда даже находятся в состоянии сильного стресса.
Эти обучающие программы в бутанских, немецких и австралийских школах показывают, что процесс обучения может и должен быть приятным, полезным и позитивным. Учеников мотивируют общаться, дружить, изучать что-то новое, создавать, а не разрушать. У них формируется позитивное отношение друг к другу. Особенно мне понравился тренинг в немецкой школе, когда дети должны были описывать своего одноклассника в позитивном ключе, пока тот сидит к ним спиной. Это прекрасная возможность сказать человеку что-то приятное, ведь каждый нуждается в комплиментах. Это помогает ребенку сконцентрироваться на своих положительных сторонах и понять, что окружающие оценивают его по достоинству.
Еще очень впечатляющим для меня был подход к обучению в бутанских школах. Дети начинают свой учебный день с медитаций. Их учат расслабляться и думать позитивно. Разве это не прекрасная возможность направить энергию ребенка в нужное русло?
Возможно, если бы такие программы начали появляться и у нас, подростки перестали бы чувствовать постоянное беспокойство и тревогу. Это поспособствовало снижению преступности среди молодежи, и наверняка снижению употребления наркотиков и алкоголя.
Наша жизнь очень хрупка и коротка. Каждый человек заслуживает счастья, и важно это понять. Я верю в то, что люди могут найти счастье, ведь оно заключается в простых вещах.
Главное понять это, принять и полюбить жизнь.