Стратегии самообучения — лучшие практики для обучения

Мы живем во время непрерывных тренировок. К счастью, сегодня нам не нужно возвращаться в школу, чтобы учиться. Образование, однако, все еще требует регулярности и сильной мотивации. Где их взять?

Многие люди после получения диплома заявляют «никогда больше». К сожалению, сегодня, чтобы не выпасть с рынка, нужно постоянно чему-то учиться. Но благодаря Интернету мы наконец можем сделать это на наших условиях. Вам просто нужно знать, как это сделать.

Хорошая подготовка

В книге «Искусство самостоятельного обучения» психолог Питер Холлинс вспоминает концепцию педагога Сьюзен Крюгер — так называемая пирамида успеха в науке.

Она основана на доверии, то есть убеждении в том, что мы можем узнать что-то новое. Эта вера полностью оправдана, потому что нам пришлось выучить все, что мы уже знаем!

На втором уровне пирамиды находится самоуправление, что на практике означает организацию времени и инструментов, которые позволят эффективно учиться. В случае самостоятельной работы это особенно важно, потому что без кнута в форме висящего экзамена тяжело преодолеть следующее препятствие.

Поэтому, прежде чем начать обучение, спланируйте такие вещи, как источник информации (например, онлайн-курс, серия учебных пособий на YouTube), периодичность и продолжительность уроков, а также метод проверки новых знаний (например, запись краткого содержания каждого урока на смартфоне). И только пройдя эти этапы, начинайте учиться! «Как только вы достигнете этих двух уровней в пирамиде успеха науки, самостоятельное обучение станет для вас намного легче», — говорит Холлинс. Что еще может помочь в этом?

Метод Робинсона

«Руководства плотны и наполнены информацией, и они содержат много подробных данных и комментариев. Поэтому, к сожалению, нормальная ситуация — это студент, который висит над книгами до поздней ночи (…) и не может вспомнить на следующий день, что он прочитал »

Картина, описанная в руководстве, настолько распространена, что она относится к большинству самообучающимся диверсантам. Однако мы нисколько не осуждаем эту обескураживающую модель дидактики, а предлагаем метод, разработанный Фрэнсисом Робинсоном, так называемый SQ3R, который состоит из пяти элементов:

[list]

[/list]S — предварительно прочитать — можно сравнить с взглядом на карту, прежде чем ехать — не помню весь маршрут, но более или менее знают, чего ожидать;

[list]

[/list]Q — вопросы, которые используются для определения того, что вы ставите себе за цель. Например, если вы хотите узнать историю европейского кино и почитать об известных режиссерах, вы можете подготовить небольшой тест с вопросами о названиях их первых фильмов,

[list]

[/list]три R, чтение — медленно, с объяснением неизвестных терминов и поиском примеров, повторения вашими словами (устно или письменно), возвращение в последующие дни в отдельные части текста, что позволяет не только лучше запомнить материал, но и увидеть его в более широком контексте.

При использовании этой техники важны хорошие заметки, потому что невозможно сразу разобраться в своей голове и запомнить столько новой информации.

Корнелл отмечает

Созданный в 1950-х годах, этот метод получил свое название от Корнельского университета в Нью-Йорке, где работал его создатель, профессор Вальтер Паук. Он построен по схеме: делать заметки, редактировать их, анализировать и размышлять.

Это один из самых известных инструментов обучения, и в то же время очень простой. Все, что вам нужно, это ручка и лист бумаги, разделенный на три части — две колонки: правая («заметки») должна быть в два раза шире, чем левая («ключевые слова») и поле (“сводка”)у их основания.

В колонке «Примечания» запишите все, что вы слышали или читали: пишите точками, пишите, рисуйте, не бойтесь хаоса.

Выбор выполняется до заполнения столбца «ключевые слова», куда направляется самая важная информация в краткой форме (например, одно предложение вместо пяти предложений оригинальных примечаний).

В поле «Сводка» сократите запись еще больше, чтобы при просмотре заметок вы могли быстро узнать, какой теме они посвящены.

Суть этого метода заключается в его персонализации. «Самое главное, что вы создали что-то, что имеет для вас личное значение, потому что вы сформулировали все предложения таким образом, чтобы они говорили с вами». Если вы дойдете до них, вы сразу найдете то, что вам нужно, и это не будет гарантировано заметками, сделанными кем-то другим.

Техника Фейнмана

«Если вы не можете объяснить что-то просто — вы недостаточно понимаете», — сказал Альберт Эйнштейн. Другой великий физик и популяризатор науки, Ричард Фейнман, превратил это предложение в метод обучения. Он основан на серии вопросов, известных каждому

родителю. Вы связываете этот момент, когда обычная информация, которую слышит ребенок, например, «идет дождь», вызывает так называемую цепочку вопросов «почему» (почему идет дождь и т. д.). В логике маленьких детей нет места, чтобы думать, что не следует спрашивать о такой очевидности, главное — это желание исследовать мир. И такому подходу стоит учиться у них.

«Помните, что ваша цель — не отвечать на вопросы, а определить те вопросы, на которые вы не можете ответить», — подчеркивает Питер Холлинс и описывает четыре этапа процесса.

[list]

[/list]Первый — это выбор, что именно вы хотите сказать даже о дожде.

[list]

[/list]На втором этапе вы начинаете описывать это явление, начиная, например, с того, что дождь идет из облаков, и они возникают в результате испарения. Если в какой-то момент вы не можете ответить на вопрос, который возник у вас в голове в связи с описанной проблемой — это значит, что вы не до конца ее поняли.

[list]

[/list]Третья степень техники Фейнмана — выявление возможных недостатков.

[list]

[/list]Четвертая — использовать аналогию, благодаря которой вы узнаете, понимаете ли вы проблему на более глубоком уровне, например, явление испарения можно показать на примере сушки луж.

Самообучение не кажется легким, но что действительно важно, так это желание получить знания и понимание. Стоит развивать и поддерживать их с помощью соответствующих инструментов, потому что самообучение не ограничено возрастом, происхождением или полом, поэтому оно может приносить вам удовлетворение на протяжении всей вашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика