Система деятельности сельской школы по созданию условий для оптимального развития творческих способностей детей

 

1. Работа педколлектива с одаренными детьми

1.1. Создание условий. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника.

·Использование элементов развивающего обучения учителями начальных классов, обучение по программе «Перспективная начальная школа».

·Обучение самостоятельному пополнению знаний: самостоятельная работа учащихся в виде докладов, сообщений, рефератов, Интернета.

·Создание и организация работы научных обществ воспитанников:

-под руководством квалифицированного преподавателя действует НОУ «Хочу все знать».

·Достойное представление школы в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах муниципального, краевого, всероссийского ранга

·При планировании урочной деятельности учителя учитывают подготовленность учащихся. Для одаренных детей создан банк задач нестандартных, повышенной сложности, требующих дополнительных знаний.

1.2. Проведение наблюдений за воспитанниками

Существует проблема: такие дети не всегда показывают высокие результаты по всем предметам. Необходимо ведение ребенка, своевременная помощь, чтобы ученик смог раскрыться и в не очень любимых для себя областях, преодолеть неудачи и поверить в себя.

2. Участие учеников в предметных олимпиадах, слетах, конкурсах различной категории.

2.1. Проектная деятельность воспитанников.

2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Чаще всего выполняются учебно-исследовательские работы. Методика ее организации включает в себя следующие этапы:

1. Выбор тематики исследований (выбор проблемы). Здесь необходимо брать во внимание актуальность изучаемого вопроса или проблемы, интерес в практическом использовании.

2. Анализ состояния проблемы в науке и практике. Работа с литературой, изучение данного вопроса или проблемы другими разными авторами.

3. Формулировка рабочих гипотез. Существует несколько приемов формулировки рабочих гипотез: а) способ утверждения (либо ложно, либо истинно); б) способ через теоретическое обоснование (и или, если …, то …).

4. Формулировка цели и задач исследования. Цели и задачи формулируются на базе рабочей гипотезы. Это достаточно важный этап в работе, так как вся она должна подчиняться и строго соответствовать поставленным задачам.

5. Выбор объекта исследования. Объект исследования выбирается с учетом необходимых характеристик и особенностей. Выбор данного объекта должен быть обоснован.

6. Постановка эксперимента. Необходимо четко разработать алгоритм проведения эксперимента.

7. Определение количественных и качественных показателей и способов фиксации.

2.3. Организация работы творческих объединений учащихся, предметных кружков, научных обществ, факультативов.

В школе работают: НОУ «Хочу все знать», предметные кружки «Занимательная грамматика», «Выразительное чтение», «Юный математик», «Юный эколог» и др.; «Основы православной культуры».

2.4. Разработка интегрированных блоков, программ, заданий.

3. Систематизация результатов деятельности МО, исследовательской деятельности школьников.

Обсуждение итогов олимпиад разного уровня.

Публичная защита докладов и рефератов учащимися.

4. Система стимулирования учителей.

Приказ директора школы о материальном стимулировании учителей, подготовивших призеров различных испытаний.

Краевые и районные грамоты учителям, показавшим хорошие результаты учебной деятельности.

5. Организация поощрений талантливых детей.

Использование различных стимулов.

6. Материально-техническое обеспечение:

6.1. Школьная библиотека в достаточной степени укомплектована учебно-исторической, научно-популярной литературой за счет средств родителей, спонсоров, федерального бюджета.

6.2. В школе есть компьютерный класс, в котором имеется 10 компьютеров.

6.3. Обеспечение необходимыми материалами для работы кружков, факультативов, секций, клубов, экспедиций и т.п.

«Безопасное колесо»: газета «Добрая Дорога Детства», велосипед, препятствия для велогородка, изготовленные своими руками.

Спортивные секции: форма, мячи, лыжи, спортзал, стадион, спортивные тренажеры.

Танцевальный и хоровой кружки: музыкальный центр, магнитофоны, микрофоны, аудиотека, баян, костюмы, фотоаппарат.

Рукодельница: нитки, проволока, бисер, ткань.

Туристический: карабины, веревка, каремат, жумар, блок-ролик, репшнур.

В школе созданы все необходимые условия для развития и творческого роста воспитанников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика