Правила самоорганизации перед экзаменом (памятка для детей и родителей)

Подготовка к экзамену и сам процесс проверки знаний мобилизует в организме весь имеющийся запас сил. Успешность результата тестирования зависит от того, сумеет ли экзаменуемый ликвидировать излишнее волнение, сохранить внимательность, придать ясность своим мыслям. Постоянное эмоциональное напряжение на протяжении предэкзаменационного периода у детей проявляется потерей аппетита, головными болями и бессонницей. Однако если родители познакомят ребенка с правилами рациональной организации режима занятий и отдыха, то экзамены будут сданы успешно и не повлекут за собой негативных последствий для здоровья драгоценного чада.

Рациональный распорядок дня

В предэкзаменационный период ребенку не следует изменять привычный режим будней. Однако если в нем отсутствуют отрезки времени, предназначенные для проведения сберегающих здоровье процедур, полезно внести в ежедневный распорядок коррективы, предусматривающие:

-утреннюю гимнастику и периодические физкультурные занятия для поддержания нормального ритма двигательной активности;

-запрет на ночное штудирование учебного материала (начало занятий должно совпадать со стартом периода наибольшей работоспособности, который приходится на утренние часы);

-разумное чередование минут умственной работы и перерывов (10 мин) для активного отдыха;

-регулярное восполнение сил в виде полноценных приемов пищи, прогулок на свежем воздухе и здорового девятичасового сна.

Наибольшая продуктивность умственной деятельности достигается при обеспечении условий, благоприятствующих сосредоточению внимания на учебном материале: спокойной психоэмоциональной атмосферы, отсутствии шума и музыкального фона. В период подготовки к сдаче экзамена не следует увеличивать нагрузку на нервную систему и лучше исключить интеллектуальные игры, а также ограничить потоки информации, поступающие от просмотра телевизора, чтения неучебной литературы.

Залог успеха дня икс

День сдачи экзамена пройдет максимально удачно и принесет положительный результат, если взять на вооружение следующие научнообоснованные факты:

-прием транквилизаторов перед проверкой знаний опасен снижением внимания и ухудшением памяти;

-хорошая работа памяти и ясность головы обеспечивается полноценным сном;

-утренняя прогулка на свежем воздухе и краткий повтор изученного материала создадут оптимистичный рабочий настрой перед экзаменом;

-длительное ожидание часа тестирования утомит нервную систему ещё до начала экзамена.

Известно, что гармоничное взаимодействие компонентов мозга, отвечающих за логику (левое полушарие) и образное мышление (правое полушарие), способствует повышению способности оперативного принятия оптимальных решений задач, возникающих перед человеком. В условиях экзаменационного стресса необходимо наладить связь между правой и левой частями тела за счет их координации, которая приведет к нормализации работы полушарий мозга. По мнению ученых, достижению этой цели способствует имитация энергичной ходьбы на месте, на протяжении которой необходимо соприкасаться левым локтем с правым коленом и наоборот. На всем протяжении подготовки к сдаче экзамена необходимо культивировать оптимистичные мысли. Деятельность мозга должна быть полностью направлена на запоминание учебного материала.

По окончании проверки знаний следует избавиться от нервного напряжения путём психологической разрядки (посвящения времени для занятия хобби, встречи с друзьями, развлечений).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика