Образовательная гонка: Как 30 дней соревновались американский и советский школьник, кто победил, и что из этого вышло

Конкуренция между системами образования США и России идет с незапамятных времен. При этом учитывают такие параметры,как число лауреатов Нобелевской премии, научные открытия и т.д. Немногим известно, что американцы в 60-х годах проводили исследование среди школьников США и СССР, итоги которого привели в удивление весь мир.

Причина эксперимента

Триггером стал первый искусственный спутник СССР, запущенный 4 октября 1957 года. На следующий день журнал “Правда” опубликовал об этом статью. Новость в кратчайшие сроки разлетелась по миру, и тогда о достижениях русских говорила вся Америка. Жители США негодовали: каким образом советские инженеры смогли раньше них начать освоение космоса. Местные газеты писали о том, что США не следует пребывать в спокойном состоянии, рассчитывая на то, что являются обладателями всех открытий. Было сказано о ценности советских ученых на родине и о вознаграждении страны, в которой на место религии пришла наука. Заявление ТАСС было воспринято за пропаганду, ведь миру, прежде только смеющимся над СССР, представили достижение науки. В документах, сохранившихся в архивах, указывается на кризис после первых дней запуска спутника. К такому исходу в ЦРУ были готовы, но что их начало волновать, так это “расчехление Хрущевым пропагандистских пушек”.

“Спутник” подтолкнул к реформированию университетов и научных центров США. Журналистов же заинтересовали школьники, потому что все последующие открытия будут делать нынешние выпускники. Прежде всего обратили внимание критическое положение американского образования: школы были заполнены под отказ, учителей не хватало, ум детей никого не интересовал. Тут уже и пришла мысль сравнения с советскими школами.

Для проведения исследования пригласили учеников обеих стран, чтобы провести с ними месяц: наблюдать за тем, как проходят уроки, досуг.

Ход эксперимента

В качестве "подопытных" были взяты Алексей Куцков из московской школы, и Стивен Лапекас из города Чикаго. Москвич — вырос в семье без отца, мама работала инженером. В свободные от учебы часы, он посещал музыкальную школу и играл в волейбол. С Куцковым, как его и предупреждали, журналисты ходили везде. Без них он был только на переменах в школе и дома. Все остальное время они были с ним: как на уроках, так и на встречах с товарищами. О том, что участвовал еще один школьник, Алексей узнал только из газеты.

Аналогично провели месяц и со Стивеном Лапекасом. Тоже наблюдали за увлечениями парня, тому, сколько времени он отводит встречам с друзьями, а сколько учебе и т.п.

Критерии оценивания

Прежде всего целью было выяснение того, что в каждой из стран подразумевается под хорошим образованием. Критерии оценки были составлены американцами. При этом сравнивали: отношение к занятиям, какие книги читают, как проводят свободное время, набор школьных предметов.

Итоги

Выводы исследования удивили Америку: несмотря на то, что парни ровесники, Стивен отстает как минимум на 2 года от Алексея по образованности. Также выяснилось, что список предметов советского ученика больше, как и успеваемость. Помимо этого, было отмечено, что в то время, как московский школьник прочитал Шекспира и Шоу, мальчик из Чикаго только заканчивал книгу Стивенсона. И что невообразимо для нашей системы образования: ученики в американских школах на уроках литературы ограничиваются лишь литературными рецензиями.

Распределения свободного времени тоже кардинально отличается: Стивенсон после школы встречается со своей подругой и любит вечеринки, а Алексей почти не находит свободного времени.

Исследователи подчеркнули, что советская школа акцентирует внимание на научные предметы: химии, физике, математике не забывая и о литературе с иностранными языками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика