Когда начинать изучение иностранного языка

Существует масса противников раннего, то есть дошкольного изучения языков, нередко от них можно услышать: Пусть ребенок прежде выучит родной язык, а уже потом иностранным занимается. Такой подход, безусловно, похвален — это, прежде всего забота о неокрепшей психике малыша, страх перегрузить его информацией. Но некогда владение несколькими языками сразу считалось абсолютной нормой, и приступали к их изучению как раз в раннем возрасте, овладение языками давалось довольно легко, и к семилетнему возрасту уже, как правило, языки осваивались целиком.

Есть множество экспериментов, доказывающих, что раннее изучение языка не только не тормозит развитие умственных способностей малыша и не перенасыщает его информацией. Но и напротив, способствует его более полному и гармоничному развитию, формированию множества умственных навыков и умений.

Я полагаю, что необходимо начинать изучать иностранный язык на стадии овладения родной речью, а значит, в дошкольном возрасте, и чем раньше это произойдет, тем более играючи язык будет освоен. Любой ребенок овладевает речью, проводя множество сложнейших мыслительных операций, это отнюдь не механический процесс.

Его мозг анализирует, синтезирует, обобщает и разграничивает информацию, систематизируя ее и выводя правила, это большая и кропотливая работа. Этому свидетельствуют интересные словообразования детей, которые он не мог услышать от взрослых, а создал сам, по аналогии. (Сказал ночеваю вместо ночую, например).

Подобные механизмы овладения языком бессознательны, и включаются они в момент попадания ребенка в просторы его языковой среды, то есть фактически с рождения, оканчивается же формирование речи приблизительно к семи годам. И в случае, когда ребенок в этот критический период развития имеет доступ к другому языку и возможность его изучать, то он усваивается с такой же легкостью, с какой усваивается его родная речь.

Известны эксперименты, в которых младшие дошкольники намного проще усваивают фонетику, нежели 6-летние ребята. Также чем младше дети, тем им проще удается принять иностранный язык в качестве средства общения, детям постарше необходимо больше времени и усилий.

Наиболее простой и естественный способ изучения иностранного языка ребенком — беседа на нем взрослого, причем, чем чаще с малышом беседуют на том или ином языке, тем лучше он его усвоит. Слыша речь значимого взрослого, ребенок лучше всего усваивает ее. Однако важно при этом знать язык в совершенстве. Если это не так, то можно поступить следующим образом: или учить язык вместе с ребенком, повторяя за аудиоуроками или читая книги, или же обратиться к профессионалу, причем выбирая второй путь, важно обратить внимание на специфику его работы — он должен работать с дошкольниками. То есть школьные учителя не всегда подходят на эту роль и не могут выполнить весь объем работы.

Есть существенные различия преподавания языка в младших классах и изучение его с дошколятами. В первом классе у ребят, как правило, уже полностью сформировано логическое мышление, и в школе делают упор как раз на это. В дошкольном же возрасте у деток преобладает наглядно-образное, а в еще более раннем возрасте конкретно-действенное мышление, что позволяет использовать совершенно иные подходы в обучении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика