Как проверить навыки социального общения у подростка?

Процесс воспитания ребенка достаточно трудоемок и требует значительной фантазии и подготовки. Если в начале XX века основной упор ставился на получение хорошего образования, развития навыков этикета, то век XXI подготовил родителям горькую пилюлю: поскольку их дети, хорошо закончившие школу, и нашедшие хорошую работу, не могли найти себе применения в личной жизни. Испокон веков именно родители занимались браком своих детей, зачастую выбирая им пару среди знакомых, молодые либо противились подобному положению вещей, либо принимали все происходящее за данность. Помимо брака, именно родители и круг родных способствовали образованию дружественных связей у подростка. Каждое поколение детей реагировало на происходящее по-своему. Нынешние подростки, воспитанные в относительно спокойное время (без войн и насилия в гражданской жизни) предпочитает вести одинокий, даже скорее замкнутый образ жизни. Если попытки родителя найти своему отпрыску пару не увенчались успехом, данное стремление у родителя превращается в тихую травлю своего же потомства. Причина же только одна – отсутствие навыков социального общения у ребенка.

Навыки социального общения у ребенка закладываются еще в раннем возрасте, на стадии выхода на улицу и допуска со стороны родителей (разумеется под полным контролем) общения с незнакомцами. Вскоре общение плавно перемещается в детский сад, школу и общественные места. Как раз в школе, при получении образования, начинается первое выявление отсутствия навыков социального общения у ребенка. Первый тревожный звоночек отмечается, при отсутствии правил этикета. Практически все подростки, забывают употреблять в речи слова «Пожалуйста», «Спасибо» и даже «Здравствуйте» или бросают своеобразный вызов обществу, ведя себя невоспитанно, и замкнуто. Зачастую эти слова заменяются либо сленгом, либо, что еще хуже, игнорируются вовсе. Дети получают замечания, как со стороны родителей, так и со стороны администрации школы, и начинается раскол личности, поскольку знания полученные в нежном возрасте и нынешнее бунтарское состояние не находят компромисса. В силу своей занятости родители начинают перекладывать обязанность развития навыков социального развития на школу, а школьная администрация продолжает лишь выдавать замечания, требуя действий от родителей. Получается замкнутый круг, в центре которого замыкается подросток. Отсутствие навыков социального общения может привести к появлению в семье не только замкнутого неразговорчивого одинокого ребенка, так и к сожалению, к более плачевному состоянию, а именно к развитию различных психических девиаций. Отдушину от подобных фантазий подросток может начать искать и в реальной жизни.

Чтобы не допускать вышеописанной ситуации, необходимо соблюдать этапы взросления подростка, ведь недаром во всех книгах подростковый возраст от 12 до 16 лет считается одним из самых сложных в жизни не только ребенка, но и семьи. Как бы родитель не уставал, требуется регулярное общение с ребенком, неназойливые, ненавязчивые расспросы, о том, как ребенок провел день, как он общался со сверстниками. Необходимо делить с ребенком его тяготы и невзгоды. Один из главнейших факторов развития навыков социального общения является наличие у ребенка друзей. Появление виртуальных друзей, вымышленных друзей – все это накладывает определенный отпечаток на индивидуальность общения в реальной жизни . Ребенок обязательно помимо школы должен иметь свой круг общения. Родители не должны контролировать компанию ребенка, но обязаны узнавать о причине образования подобной компании, в которой имеются свои интересы. Не даром, все прекрасно понимают и боятся дурного влияния «плохой компании». Запреты в данной ситуации могут усугубить замкнутое поведение ребенка и вызвать вспышки агрессии. Придется лояльно манипулировать и выдвигать свои предложения развития различных интересов у ребенка. Если ребенок любит онлайн игры и компьютерные клубы, то постарайтесь найти ему курсы по компьютерам, хотя бы мотивируя тем, что если эта дорогая игрушка сломается, он сам сможет ее настроить и починить. Присмотритесь к ребенку, ведь вы с ним живете больше чем, кто либо, и можете понимать и направлять его в том ключе, который ему действительно необходим. Старайтесь не допускать частого нахождения ребенка в одиночестве, поскольку, если он не сильно загружен учебной деятельность, у него возникнуть чрезмерные фантазии, обусловленные нынешней доступностью сети «Интернет».

Главное, необходимо понимать, что чрезмерное давление и тотальный контроль вызывают прямо противоположную реакцию. Во всем необходимо набираться понимания и любви. И только вместе вы сможете добиться развития навыков социального общения у своего ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика