Какой должна быть идеальная школа? Мнение учёных

Каждый родитель рассматривает школу как место, где дети получают навыки и знания, необходимые для взрослой жизни. Государство стремится к повышению уровня образования страны, внедряя новые учебные планы и обустраивая классы новым оборудованием. Ученики же ждут лета и не хотят тратить много времени на домашние задания. Так где же золотая середина и как выглядит школьное образование глазами ученых?

Начальное образование – ключ к успеху

Обучение в начальной российской школе длится 4 года, и этот показатель низок в сравнении с другими странами. К примеру, в Финляндии ученики проводят в начальной школе 6 лет. Ученые полагают, что это слишком короткий срок для закрепления изучаемых навыков, например, чтения и счета. Остановив развитие навыка чтения по окончании начальных классов, ребенок рискует так и не научиться быстро читать. Статистика показывает, что скорость чтения взрослого читателя остается неизменной с 12 лет. Иначе говоря, какую скорость чтения ученик развил к 12 годам, с такой скоростью он будет читать всю жизнь.

Лекции уже не в моде

Ученые уже давно обсуждают бесполезность лекционного формата занятий. Ведь большинство детей стараются присутствовать на занятии для того, чтобы отметиться, а до излагаемого материала им дела нет. Вина здесь лежит не на школьниках. Зачастую излагаемый материал скучен и не завлекает детей, и каждая лекция проходит монотонно с последовательным перечислением дат минувших дней.

Ученые предлагают новую систему занятий, которую ученики воспримут с энтузиазмом. Унылый «диктор» меняется на «модератора», который лично участвует в обсуждении детей изучаемой темы и направляет их мысли в нужном направлении. Таким образом, уже не учитель является центром занятия, а сами ученики, которые собственными силами познают новый материал и закрепляют полученные знания намного лучше.

Гаджеты в помощь, а не во вред

Среднестатистического ребенка уже не представить без мобильного девайса в руке, и учителя зачастую порицают и отбирают гаджеты у учеников. Несомненно, отвлечение на уроке мешает усвоению материала. Однако дети болезненно воспринимают изъятие гаджетов и начинают сопротивляться обучению еще больше. «Так почему бы не использовать гаджеты во благо?», — подумали ученые. Ведь когда только зарождался Интернет, люди мечтали о новом способе к доступу информации. Интерактивные уроки – ключ и увлекательному усвоению информации в цифровом веке. Переместив школьные упражнения и домашние задания в онлайн-платформы, дети будут увереннее изучать необходимый материал и экономить время.

Ценность каждого – залог успеха

Уже давно не секрет, что уроки в малых группах способствуют лучшему усвоению материала. Ученые провели исследования и доказали, что на одну школу количество учеников не должно превышать 800 человек. Тем временем в школах нашей страны среднее количество учащихся составляет около нескольких тысяч на одну школу. Казалось бы, в большой группе работать лучше. Ребенок не успел сделать домашнее задание, и во время проверки до него очередь не дошла. Ученик счастлив, но домашнее задание так и не выполнено, знания упущены. И так повторяется изо дня в день. Учитель физически не в состоянии опросить класс за 45 минут и уделить место проблемным местам, поэтому это весомая проблема, которую следует решать в срочном порядке.

Картина идеальной школы по мнению ученых привлекательна. Исследования представляют собой модели школ нескольких государств, где перечисленные проблемы также подвергаются переосмыслению. Изучая модели европейских и азиатских стран и исследуя особенности собственного государства, наше российское образование решит проблемы и поможет школьникам и родителям изучать предметы с удовольствием и наслаждаться образовательным процессом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика