Какое имеет значение частая смена классного руководителя в начальных классах?

В начальную школу дети приходят, как правило, после детского сада, где значимый взрослый — воспитатель. В дошкольном образовании сохраняется тенденция постоянных педагогов на группах, что связано с особенностями развития ребенка. Учитель в начальных классах особенно важен для воспитания и обучения, так как продолжает являться авторитетным для первоклассника.

Роль классного руководителя в начальной школе

Начиная с первого класса, перед классным руководителем стоит глобальная задача – не только сопровождать детей в образовательном процессе, но и создавать условия для адаптации каждого ученика к школьной жизни, приобщить их к социальному взаимодействию со взрослыми и друг с другом. Классный руководитель организует внеклассную работу и дополнительное образование как условия для самореализации и самоопределения учащихся. Перед педагогом встает задача изучить особенности каждого ученика, его склонности и способности, и в этом вопросе установление доверительных отношений с родителями имеет огромное значение. Всё это необходимо для планирования работы с классом, определения стратегии взаимодействия с каждым ребенком.

Круг обязанностей классного руководителя в начальной школе

В начальной школе классное руководство имеет круг обязанностей, которые совпадают с подобной деятельностью в основной школе, но предполагают глубокую составляющую. От результата адаптации в начальных классах зависит дальнейшая учеба в школе и профессиональных образовательных организаций. К основным направлениям работы с классом выделяют следующие:

— создание условий для взаимодействия учеников друг с другом и взрослыми, развитие коммуникативных способностей;

— организация внеурочной работы с классом;

— сопровождение учеников в успешном освоении каждым образовательной программы;

— изучение и развитие задатков у каждого ученика;

— приобщение родителей к участию в образовательном процессе, установление доверительных отношений.

Частая смена классного руководителя: последствия

Особенности педагогической работы классного руководителя в начальной школе предполагают тесное взаимодействие с каждым учеником и их родителями. Смена педагогов в начальных классах не обеспечивает комфортные условия пребывания детей на пороге школьной жизни, ведет к проблемам адаптации каждого ученика.

Несмотря на общие принципы педагогики в общении с учениками, у каждого педагога свои подходы в построении благоприятного психологического климата в классе. В процессе частой смены классных руководителей каждому ученику, только что переступившему порог школы, приходится снова заново проходить процесс адаптации. В итоге замена педагогов для еще неокрепшей психики ребенка приводит к новому стрессу.

С одной стороны, это ведет к увеличением длительности периода становления ребенка в позиции ученика, а с другой, становится закаливающим средством для дальнейшей взрослой жизни. Однако как позитивный момент такое условие рассматривается в случае врожденной психологической устойчивости и при поддержке родителей.

Таким образом, в начальной школе частая смена классного руководства в целом не является благоприятным фактором. Поэтому администрация школы ориентируется на постоянство педагогов в начальных классах. К классному руководителю привыкают не только дети, но и родительское сообщество. Единство требований, установленные педагогам правила детского коллектива, традиции внеурочной жизни – это становится главной составляющей в начальной школе для дальнейшего образования и социализации каждого ученика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика